Предвыборные теледебаты посмотрел только каждый пятый житель России. Это данные Фонда общественного мнения. С чем связан слабый интерес к дебатам на федеральных каналах? И о чем рассказывают кандидаты своим избирателям?
Предвыборные теледебаты выходят в эфир с пяти до восьми вечера. Это прайм-тайм, но зритель в целом остается к ним равнодушен. Половина россиян не смотрели и не собираются смотреть. Отчасти, в этом виноваты сами партии, которые выставили на дебаты «не ораторов» или тех, чьи лица появляются на экранах последние лет 15-20: от ЛДПР — Жириновский, от «Яблока» — Явлинский, от КПРФ — Зюганов, никакой интриги.
Чтобы как-то выделиться, кандидаты выбирают яркие галстуки или отдают предпочтение smart casual. Лидер коммунистов в джемпере, Игорь Коротченко от «Родины» — в кожаной куртке. Сам формат теледебатов — выступления без дискуссий — тоже можно считать причиной слабого к ним интереса. Особенно, если в студии собираются воспитанные участники и не перебивают друг друга, но так бывает нечасто. Кандидаты не выдерживают тяжелых тем, вроде обсуждения проблем национальной безопасности и вносят живую ноту в выступление оппонентов.
Случай на дебатах. Бийсултан Хамзаев от «Гражданской силы»обращается к Руслану Хугаеву из партии «Коммунисты России»:
— Руслан Романович, ваше право читать или говорить как угодно, прошу.
— Значит, вы предпочли форме содержание. Поэтому, пожалуйста, цените и уважайте время других.
— Надо говорить от души, а не читать по бумаге.
— До вас тоже доберемся.
Последние опросы показали падение рейтинга партии власти. Есть мнение, что свою роль в этом могли сыграть теледебаты. Электорат «Единой России» проявляет к ним наименьший интерес. По данным ФОМ, таких всего 19%. Что вполне объяснимо. О единороссах на федеральных каналах говорят так часто и так много, что зрителю просто любопытно, а чем занимаются все остальные.
Источник «BFM.RU»
475 просмотров всего, 2 просмотров сегодня