Superjet 100 начинает покорение Европы

Обзор публикаций о России, 25–31 мая СМИ Франции.

газетыВ ответ на санкции, введенные в результате украинского кризиса, Москва блокировала с августа 2014 года ввоз некоторых видов сельскохозпродукции из Евросоюза, США, Канады, Австралии, Норвегии. В результате Европа понесла убытки в размере 9,3 миллиарда долларов, особо подчеркивает газета Libération (25.05). России пришлось реорганизовать свой рынок из-за резкого сокращения импорта ряда продуктов. Например, норвежскую рыбу заменили на рыбу с Фарерских островов, польские яблоки на фрукты из Молдовы. Белоруссия получила львиную долю рынка молочной продукции.

Европейский сельскохозяйственный сектор, обеспечивающий когда-то до 73% российского импорта, сильно пострадал. Так потери Франции составили 200 миллионов евро, а Германии — от 600 миллионов до миллиарда евро. Правда новая официальная доктрина импортозамещения в России пока не принесла желаемых результатов, несмотря на огромную помощь государства, обещавшего светлое будущее местным производителям. За два года российским фермерам не удалось компенсировать недостающие поставки продуктов.

Первыми жертвами стали потребители, вынужденные покупать низкокачественные продукты по высоким ценам. Через два года после начала экономического кризиса граждане России потребляют меньше, а тратят больше.

Президент России использовал визит в Грецию, чтобы получить поддержку премьер-министра Ципраса, выступающего против западных санкций в отношении России, отмечает автор статьи в газете Le Monde (30.05). Владимир Путин тщательно культивирует отношения со своими немногочисленными европейскими друзьями. Своим посещением Греции в конце недели президент России подтвердил приверженность к укреплению отношений с одним из своих самых верных союзников в Европе, премьер-министром Алексисом Ципрасом. Целью визита российского лидера было также ответить на западную критику по поводу присоединения Крыма в 2014 году. С невозмутимым видом он заявил, что вопрос о полуострове «окончательно закрыт».

Алексис Ципрас, не очень почитаемый Брюсселем, без всяких колебаний встал на защиту президента Путина, критикуя абсурдную политику Евросоюза. Будет ли убедительным доводом такая защита для ЕС, который в июне должен принимать решение о продлении санкций? Скорее всего, нет. Тем более, что Владимир Путин пообещал твердо ответить на размещение американской ПРО в Восточной Европе, которую он считает посягательством на безопасность России.

В то время, как Франция и Германия отмечали сотую годовщину битвы при Вердене, в которой погибли солдаты всех стран Европы, Евросоюз, Россия и НАТО продолжают вести тайную экономическую и геостратегическую войну, пишет газета L’Humanité (30.05). Сегодня два основных посредника минских соглашений, Франция и Германия, намеками обвиняют Россию в бездействии.

В этой спирали недоверия Москва также играет в свою игру. В эти выходныепремьер-министр России Дмитрий Медведев пригрозил продлить на восемнадцать месяцев эмбарго на европейские продукты, если ЕС продлит санкции с августа. Это предупреждение, конечно же, настораживает, так как эта экономическая война наносит огромный ущерб. Во Франции только в области свиноводства потери оцениваются в 800 миллионов евро. Франция больше не участвует в тендере по строительству железной дороги между Москвой и Казанью, а также осталась без контрактов в рамках чемпионата мира по футболу в 2018 году.

А вот премьер-министр Греции Алексис Ципрас считает режим санкций неэффективным и обсуждает с Владимиром Путиным дальнейшие перспективы сотрудничества, указывает газета. В частности, во время своего недавнего визита в Грецию президент Путин отметил интерес России к покупке активов греческих железнодорожных компаний и объектов порта Салоники.

Le Monde (27.05) публикует материал, посвященный помилованию президентом Путиным украинской летчицы Надежда Савченко в обмен на двух российских военных, захваченных в Украине. Два специально зафрахтованных самолета одновременно взяли на борт военных, как во времена холодной войны. Газету особенно впечатлило прибытие в Москву двух российских добровольцев, квалифицированных Киевом как спецназовцы. В аэропорту Внуково журналистам запретили задавать им вопросы, но разрешили снять сюжет о встрече военных со своими подругами.

супер

Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 будет впервые эксплуатироваться европейским авиаперевозчиком. Ирландская авиакомпания CityJet получила первый самолет из 15 заказанных у России, отмечает La Tribune (25.05). Торжественная церемония передачи состоялась в Венеции, в центре кастомизации совместного предприятия российской компании «Сухой» и итальянской Alenia Aermacchi, занимающегося продвижением на иностранных рынках самолетов Superjet 100.

За исключением мексиканской компании Interjet и ирландской CityJet, российский региональный самолёт не привлек внимание крупных авиаперевозчиков из Европы, Азии и Северной Америки. Правда, с апреля 2016 года 67 самолетов уже находятся в эксплуатации, в основном в России, указывает газета.

Президент CityJet Пэт Бирн (Pet Byrne) убежден, что «сможет делать деньги с этим самолетом». Ему понравился его интерьер, разработанным компанией Pininfarina, который по уровню комфорта не хуже, чем салон А-320 нового поколения. Кроме того, он был заинтересован экономическими показателями SSJ-100, в особенности его двигателем SaM-146. «Мы знаем, что сделали правильный выбор, а этот самолет изменит статус-кво на рынке региональных самолетов», уверен глава CityJet.