Севастополь взял, Алеппо взял, Вену брать не стал

 2016 год стал триумфом для дипломатии Владимира Путина. Теперь нужно отвечать на новые вызовы, которые стали следствием предыдущих побед

«На боку твоего пистолета написано “Муляж”, а на боку моего пистолета написано “Дезерт Игл калибра 50”. Так что ловить здесь тебе нечего». Эту фразу Тони Пуля-в-зубах из фильма «Большой куш», как и другие, менее пристойные эпитеты из этого легендарного монолога, наш президент Владимир Путин мог бы справедливо использовать в отношении Барака Обамы, Ангелы Меркель и других глав стран — соперников России на международной арене. События последнего года показывают, что российский президент — при всех его недостатках и достоинствах — начисто переиграл западных лидеров на международной арене, став, по сути, самым эффективным и прагматичным дипломатом (при всем моем уважении к главе российского МИДа Сергею Лаврову).

Отчасти это было связано именно с разницей в инструментарии. Внешняя политика Запада на Украине, в Сирии и даже в отношении России была эффектной, демонстративной, эмоциональной, но фактически представляла собой именно муляж. Обама, Меркель, Олланд пытались позиционировать себя сильными и мудрыми лидерами, но на деле не были готовы ни к реальному применению силы (взять операцию в Сирии или Крым), ни к конструктивным переговорам с позиции силы и трезвости (диалог с Россией по Донбассу). Именно поэтому получилось, что эти лидеры не просто вышли на дуэль с Россией с муляжами пистолетов в руках — отсутствие у них реальных возможностей и инструментов было видно настолько явно, что слово «муляж» было написано на пистолетах большими буквами. В свою очередь, у Путина был настоящий ствол, состоявший из сплава решимости, хитрости, гибкости и прагматизма. Поэтому ловить им там действительно было нечего.

Геворг Мирзаян, *Доцент Финансового университета при правительстве РФ

Источник «expert.ru»

38 просмотров всего, 38 просмотров сегодня