В Совфеде захотели запретить рекламу с картой России без Крыма

 

Использование искаженных географических карт России необходимо запретить в печатных материалах и рекламе как пропаганду нарушения территориальной целостности России, считают сенаторы Ольга Ковитиди и Владимир Цеков. Соответствующий законопроект они внесли на рассмотрение в Госдуму.

Документ доступен в базе законопроектов нижней палаты парламента. В нем говорится, что такие искаженные карты без Крыма и Севастополя в составе России присутствуют в ряде печатных материалов, в том числе в учебной литературе и наглядных пособиях. Карта России без Крыма использовалась в рекламе пива (называется конкретная марка), отмечают авторы инициативы. Они указывают на случай, когда полуостров относили в состав Украины в туристической сфере.

Предлагаемые поправки в закон «О рекламе» должны урегулировать этот вопрос и «обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламной деятельности в сфере торговли, туризма, а также производстве печатной продукции», говорится в пояснительной записке.

Казусы с картографическим изображением Крыма возникали как у международных компаний, которым в этом случае фактически приходится выбирать между российским и украинским рынком, так и организаций. К примеру, скандал вызвали сувенирные футболки FIFA к ЧМ-2018 с Россией без Крыма. Их в итоге пришлось снять с продажи.

Под огонь критики попадала и компания Coca-Cola, которая оставила карту России не только без Крыма, но и без Калининградской области с Курильскими островами.

Ранее сообщалось, что в Харькове «по ошибке» появились детские карты с Крымом в составе России, что в киевской типографии объяснили недосмотром дизайнера.

 

Источник: MK

39 просмотров всего, 39 просмотров сегодня